Сегодня: 
14 ноября 2018  |
Отдел образования, спорта и туризма г. Гомеля
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Средняя школа № 24 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Крестьянская, 23
тел. 70-49-03
e-mail: 24gomel@tut.by

Поиск информации

No images
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Телефон экстренной помощи

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Факультет довузовской подготовки
Яндекс.Метрика
Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему
на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.

PDF  | Печать |  E-mail


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА


АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ГОМЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24 Г. ГОМЕЛЯ»


ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»


Чаусова Антонина Васильевна,

учитель русского языка и литературы

8 (029) 533 05 70


Практическая цель обучения русскому языку предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации – устной речью и письменной, чтобы научиться правильно писать, ученик должен овладеть правилами орфографии. Проблема формирования грамотного письма начинается и закладывается в начальной школе. Она является одной из ведущих в курсе русского языка.

Обучение орфографии, как известно, строится на изучении орфографических правил. При этом следует иметь в виду, что правило организует обучение письму, но оно само по себе еще не приводит к правильному письму: написание должно быть закреплено путем длительных упражнений, чтобы оно стало навыком.
Грамотным ученик становится только в результате многократных упражнений в письме и систематического повторения теоретических сведений. Известно также, как часто учащиеся, зная правила, бывают не в состоянии применить их в процессе письма, особенно когда это нужно сделать быстро. На уроках мы используем множество методов и приемов обучения грамотности учащихся – это использование таблиц, рисунков, алгоритмов, веселых стихов – правил, игр. У каждого учителя собирается большая копилка такого материала. В своей практике я взяла за основу непрерывное повторение наиболее трудных разделов орфографии.               Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.

Задачи:

1)проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме;

2)обобщить имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

3)подтвердить результаты своей работы.

Устный тренировочный диктант целесообразен в тех случаях, когда материал или очень труден и нужно проверить, как учащиеся его усваивают, или, напротив, когда материал не представляет особой трудности дляучащихся, класс не нуждается в письменной тренировке и после беглого повторения можно перейти к новому материалу.

Устный словарный диктант позволяет сразу видеть, насколько прочно усвоен или в какой степени забыт материал, кто из учащихся нуждается в индивидуальном задании по данной теме. Провожу этот вид работы во время физкультминуток. Например, при изучении темы «Правописание приставок пре-/ при-» провожу физкультминутку «Отдыхай с пользой!» Диктую слова с приставками при-/пре-. Если приставка при-, учащиеся поднимают одну руку, если приставка пре- - две руки.  Такие задания провожу при повторениинаписания одной и двух н в суффиксах прилагательных, при повторении чередующихся гласных в корнях, написании ы – и после ц и др. Физкультминутки с подобными заданиями можно разнообразить: при написании одной буквы н в суффиксах имён прилагательных учащиеся могут встать, при написании двух н – сидеть, при написании одной буквы н могут хлопнуть в ладоши один раз, при написании двух н – два раза. Темп диктанта выбираю достаточно быстрый для того, чтобы учащиеся привыкали находить нужное решение. Если вижу, что класс легко справляется с устным диктантом, прекращаю этот вид работы и перехожу к следующему. В процессе проведения устного диктанта вижу, что необходимо отрабатывать, включаю в план нужный тренировочный материал.

Примерные тексты устных диктантов:

Приставки на з(с) и с:

Сдавала, издавали, восстать, извержение, чрезмерный, раздавать, разделить, растворить, раззадорить, рассмешить, рассказать, изжарить, сгрести, восстать, раскрыть, беспечный, здесь, беззвёздный, бессменный, здание.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных:

Утренний туман, овсяная каша,  стеклянный шар, травяной настил, ветреный день, овчинный полушубок, зелёный овощ, полотняная салфетка, пламенная речь, звериная тропа, клюквенный напиток, кочанная капуста, ценные сведения, деревянная кровать, стеклянная трубка, серебряная ложка.

Чередование гласных:

Догорел, угарно, сгорающий, предложение, предлагал, растение, пловцы, плавательный, предположение, слагаемое, коснулся, касается, выросли, отрасль, заря, озарять, росток, подрастающий, загорелый, выгарки.

Приставки пре-/при-:

Призадумался, преобладать, прехитрый, признание, прекратить, преподавать, присутствовать, преувеличение, превзойти, пренебрегать, превзойти, преодолеть, приключение, президент, придумать, приморский, притворяться, престиж, привет.

Для того чтобы учащиеся хорошо разбирались в правописании слов с приставками пре-/при-, необходима работа над семантикой слов и целых выражений, поэтому требую от учащихся чётких, немногословных объяснений таких слов и словосочетаний, как призрение (попечение) – презрение (пренебрежение), предел – (граница) – приделать (прикрепить, пристроить), преемник (продолжатель) – приёмник (аппарат), приклоняться (склоняться книзу) – преклоняться (восхищаться, уважать), приступить к делу – преступить закон, прибытие в город – пребывает в городе, претворить мечту в жизнь – притворить дверь, придать значение – предать друга, притерпеться к чему-то – претерпеть изменения.

Хорошим упражнением для развития речи и расширения кругозора является подбор родственных слов к перечисленным парам и составление словосочетаний, включающих эти слова:

Предел – предельный, беспредельный, распределять, распределитель, беспредельное терпение, предельное напряжение.

Презирать – презрение, презрительный, презрительная усмешка, нескрываемое презрение.

Предать – предатель, предание, преданный, предаться мечте, старинные преданья.

Правописание приставок пре-/при- представляет для учащихся большую трудность, и к их повторению приходится обращаться неоднократно.

Письменный тренировочный диктант

Если повторяемый материал труден для учащихся, вызываю одного-двух человек к доске, чтобы по окончании класс мог проверить правильность записи.

Безударные гласные:

Быстро разв..вающаяся к..мпанияобъед..нила всех просв..щенных ст..рожилов  на борьбу против непл..тельщиков за  загр..знение природы. Они наст..яли на том, чтобы упл..тнить им  график, хотя нарушители  ум..ляли  о пом..щи. Экол..гическая к..мпанияразв..рнулась повсюду, не ум..ляя достоинств других к..мпаний ,заинтер..сованные в оч..щении среды люди старалась не нак..лоть дров, нак..ляя обстановку в общ..стве. И все же со временем напр..женнаяобст..новкаразр..дилась, потому что ув..дающая природа заставила людей спл..титься, она тоже ум..ляла человека о пом..щи: разв..вающиеся  на ветру деревья р..дели, д..лины пересыхали, в реке невозможно стало пол..скать белье. Природа ум..ляла пол..скать ее. И все см..рились, даже не зат..ив обиды. Теперь решено было, чтоб ст..рожил покой природы каждый посв..щенный.

Орфографическая пятиминутка

Обыкновенную пятиминутку можно оживить, предложив учащимся выполнить её следующим образом.

На доске написаны слова:

Афтомобиль, бассейн,  барабаньщик, виноград, ветамин, теливизор, газета, троллейбус, шорох, шопот, инженер, корзина, наслождение, косательная.

Задание классу:

- Ребята! Всмотритесь в слова. Определите, какие из них «плохо выглядят», исправьте их и перепишите в свою тетрадь правильный вариант.

Деловая игра на уроке помогает повысить интерес к изучению русского языка, вырабатывать навыки и умения, использовать знания на практике активизирует различные виды общения. Учителю игра даёт возможность избежать дублирования заданий, по-новому преподнести уже знакомый программный материал, воспитывать чувство коллективизма и ответственность за личный вклад каждого ученика в общее дело.

- Исправь ошибки. Какие орфограммы не усвоила Оля?

Жалоба

Дядя, прашу тебя помаги

Твоей племяннице Оле,

А то небудет её наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектантна слава

Учитель паставил «два»,

А сам сказал,что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попрасиево , дядя, исправить единицу

И паставить мне «десять».

- Подсчитайте, сколько в тексте орфограмм.

На окне стоит горшок,

А в горшке растёт цветок.

Посмотреть – не разберёшь:

Не растение, а ёж.

В 5-6 классах, проводя словарно-орфографическую работу, называю количество орфограмм, которые должны найти дети. Например: «Попробуйте в слове «расположиться» найти  шесть орфограмм».

А шарады, ребусы, кроссворды не смогут никого оставить равнодушными. Этот занимательный материал поможет в развитии орфографической зоркости. Игровые методы обучения дают возможность легче и прочнее усваивать «сухую» теорию программы, создать особую атмосферу содружества учителя и ученика.

Занимательность на уроке – это отнюдь не синоним развлекательности, а напряжённый труд и самостоятельный поиск ребёнка.

Одним из приёмов, который позволяет весело запомнить правило,- использование стихотворной формы, насыщенной одной орфограммой. Такие тексты не претендуют на глубину содержания, их задача в другом.

Путешествие жокея

Сер Джоуль, жокей и ужасный пижон,

Надев как-то шорты и капюшон.

Отправился к другу выпить крюшон.

Идя по шоссе, он увидел вдали

Жонглёра в шотландке, босого,  в пыли.

Крыжовник тот ел и ломал наугад

В блестящей обёртке большой шоколад.

Часто на уроках я провожу работу в парах. С этой целью детям после изучения наиболее сложных орфограмм предлагается небольшой, но насыщенный орфограммами текст.  Например, такой:

Цирк

Ст..лич..ный ц..рк ехал после г..стролей в Швец.. в Р..стов.

Д..ректор ц..рка Ж..раПтиц..н славился обж..рством. На обед он пре..почитал суп с лапш..й и печ..нку. Но сегодня перед ним ст..ял б..ч..онок с крыж..вником и тарелка со сгущ..нкой.

В ц..рке у него был любимец. Его ж..лтая ш..рстка частенько была видна в распахнутом д..ректорском окне.

Этот пиж..н Р..ст..слав – ц..плёнок-ц..ркач.  Его чере..чурпиж..нистая одежда прив..дила всех в ш..к. Р..ст..слав носил ч..рный к..лпач..к и ш..лковые ш..ртики. Он не любил деш..вые одеж..нки.  Любимые его цветы – ц..ния и нарц..сс– р..сли на подоко..ике. Ж..рец..плёнок достался от ц..гана, который умел ходить на ц..поч..ках по к..нату и научил Р..ст..слава ж..нглировать ж..лудями, ск..ча на лош..ди с ра..ч..санной гривой.

Затем в течение 7-10 минут дети обсуждают написанное с соседом по парте, исправляют текст, проверяют друг друга, аргументируя исправления, и переписывают мини-диктант начисто.

Тексты должны быть привлекательны по содержанию. Это могут быть тексты юмористического плана, "истории" о правописании, тематика, интересная детям данного возраста (о животных, космосе) и др.

Игровые моменты, которые привлека­ют внимание детей к данной орфограмме и создают условия для мотивации учения:

Ктобыстрее?

Назови слово с удвоенной согласной:

1.Сотрудники,посылающие сообщения в газет.

2.Бог войны.

3.Собрание предметов.

4.Крокодил.

5.Бой быков в Испании.

6.Жанр произведения В.Жуковского «Светлана».

7. Горизонтальные линии на карте.

8.Больничный лист.

Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.

  1. 1. Лес, лестница, лесничий.
  2. 2. Смешной, смешать, смешить.
  3. 3. Водный, водитель, водяной.

Важное место на уроке должны занимать словарные работы. В начале урока даю ученикам группу словарных слов (до 7 слов в 5-6 классах). На следующий урок – проверка слов под диктовку. Не перехожу к новым словам, пока не освоим эти. После выученных пяти групп слов даю словарный диктант (выборочный). Домашнее задание включает составление с этими словами предложений, во второй день ученики придумывают текст на определённую тему, используя словарные слова.

Особое внимание уделяю выборочному списыванию, что является подготовительной работой к обучению  выборочным диктантам.

Задание: выпиши слова с определённым видом орфограмм; распредели слова из текста по группам, в зависимости от вида орфограмм.

Эффективным является упражнение: поиск орфограмм в тексте.

Предлагаемые карточки позволяют развивать орфографическую зоркость в процессе поиска слов с орфограммами;   видеть пробелы своих знаний и корректировать свои действия.

Для развития орфографической зоркости провожу предупредительные диктанты. Методика проста и известна всем: сначала повторяем правила орфографии, на которые даётся диктант. Перед записью текст разбираетсяустно. Выписываем и разбираем все трудные в том или ином отношении написания слова, встречающиеся в данном тексте.

Письмо по памяти (используются специальные упражнения из учебника). Дети дома учат наизусть текст, а в классе пишут по памяти.

Специально для уроков русского языка ученики заводят тетради –справочники для опорных схем, которые вместе заполняем по мере ознакомлением с новыми орфограммами. Ученики рисуют опорную схему, пишут правило, а ниже записывают в столбиках слова с данной орфограммой, орфограмму выделяют. Эти тетради являются постоянными спутниками детей, так как на любом уроке могут встретиться слова с изученной орфограммой. Таким образом, у детей развиваются зрительная память и логическое мышление.В тетрадях-справочникахученики фиксируют не только схемы, но и записывают словарные слова. Но запись слов в тетрадь не должна быть механической – дети должны составлять с этими словами предложения, а сильные учащиеся по возможности текст. Тогда эти слова станут осмысленными, и, вдобавок ко всему, это способствует развитию речи.

Хорошо помогает выработать орфографическую зоркость приём взаимопроверки. Ребята учатся находить ошибки, объяснять орфограммы.

Работа с учебником. Очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников при выполнении упражнений из учебника. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях.

В каждом классе встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях и навыках. Эти учащиеся испытывают большие трудности в работе над учебным материалом и нуждаются в постоянном внимании к себе со стороны учителя.При объяснении нового материала необходимо давать образец рассуждения, опоры,пользуясь которыми ребёнок может его повторить. В работе с этими учениками использую письменные инструкции - алгоритмы, образцы рассуждений, таблицы - напоминания. Систематическая работа с такими учащимися заставляет по-иному взглянуть на некоторые традиционные объяснения правил орфографии.                                                             Использую разные виды списывания, зависящие от учебной цели: текст воспроизводится дословно или запись сопровождается грамматико-орфографическими или грамматико-пунктуационными заданиями. Обычно списывание считается лёгким видом работы. Однако замечено, что при списывании текста учащиеся делают немногим меньше ошибок, чем при диктовке этого же текста. Для списывания хорошо давать недеформированные тексты, потому что они развивают у учащихся способность видеть орфограммы и пунктограммы. Дословное (текстуальное) списывание можно использовать как метод общей системы обучения орфографии в 5 – 7 классах.

Работу с тестами провожу на уроках закрепления, обобщения и повторения изученного. После самостоятельного анализа учащимися теста провожу коллективное обсуждение, причём акцент делаю не на правильные ответы, а на то, почему другие ответы теста будут неправильными. Ученики должны уметь доказать и то, и другое. Обучение тщательному анализу тестов в 5 – 6 классах необходимо для последующей работы с более сложными видами тестов, когда правильных ответов может быть два или три. Тесты состоят из 6 – 7 заданий, их выполнение не займёт много времени – примерное 10 – 12 минут.

Результативность опыта

Деятельность по формированию устойчивых навыков правописания обучения  позволила достичь  конкретных результатов:

- у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению русского языка;

- более эффективно формируется навык творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется письменная речь;

- возросло количество учащихся, имеющих устойчивые навыки правописания;

- учащиеся стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.


Учебный год

Классы

Количество

учащихся

На «7 -10»

Качество знаний

2012-2013

25

10

72

2012-2013

22

12

61

2012-2013

26

10

54

2013-2014

(2 четверть)

25

16

84

2013-2014

(2 четверть)

22

13

82

2013-2014

(2 четверть)

28

13

73


Заключение

Главным критерием повышения эффективности урока является включенность в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей. При формировании орфографической зоркости учащихся считаю важным не заставлять, а заинтересовывать. Серьёзное обучение надо сделать занимательным, не просто наполнять детей знаниями, а увлекать, заинтересовывать.     Работа по  развитию орфографической зоркости требует использования специальных приемов и видов работы, таких, например, как письмо с пропусками орфограмм, специально организованное списывание и работа над ошибками, графическое и цифровое обозначение орфограмм, различные виды диктантов, а также применения дидактических средств: таблицы орфограмм, опор-карточек орфограмм, тренажера, различного рода алгоритмов, памяток и др.

Библиографический список

  1. Граник, Г.Г., Бондаренко,С.М., Концевая, Л.А. Секреты орфографии / М.: Просвещение,1991.
  2. Журналы: «Русский язык и литература в школе», «Русский язык»
  3. Текучёв,А.В.Об орфографическом и пунктуационном минимуме /  М., Просвещение, 1982.
  4. Богданова,Г.А.Опрос на уроках русского языка/ М.,: Просвещение,1996
  5. Лисовская,Е.А. Узелки на память, или мнемонические способы изучения орфографии / Мн., Белорусская ассоциация «Конкурс», 2007.

Приложение 1

Тесты для учащихся 6 классов

  1. В каком ряду во всех словах пишется ч:

а) автомат..ик, груз..ик;

б) смен..ик, перепис..ик;

в) часов..ик, болель..ик;

проход..ик, буриль..ик.

  1. В каком ряду во всех словах пропущено и:

а) памятл..вый, фасол..вый;

б) непоседл..вый, насмешл..вый;

в) совестл..вый, вермишел..вый;

г) завистл..вый, щавел..вый.

  1. Найдите неправильно написанное слово:

а) лебединый;

б) мышинный;

в) серебряный;

г) деревянный.

  1. Найдите сложное слово:

а) сверхмощный;

б) сенокосилка;

в) перевозка;

г) современность.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис:

а) (пол)груши, (диван)кровать;

б) (светло)синий, (северо)запад;

в) (луно)ход, (пол)окна;

г) (темно)волосый, (пол)дня.

  1. В каком ряду все слова – прилагательные:

а) пригожий, булочная;

б) краснота, общий;

Приложение 2


в) первоисточник, современный;

г) единственный, белорусский.


  1. В каком слове пропущена буква а:

а) об..яние;

б)  апл..дисменты;

в) бр..шюра;

г) трущ..ба.


Мнемонические приемы

Рифмовки хорошо справляются с функцией запоминания ударений в словах:

1. Надеваю шОрты, чтобы кушать тОрты

2. НефтепровОд сломал бегемОт.

3.Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

4.Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

5.Хороши и вблизи
На окне жалюзИ!

Для запоминания глухих согласных:

СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!
ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ?



Приложение 3

НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ


Употребляется ли прилагательное без НЕ?


да



нет

есть ли противопоставление

или слова

вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не, совсем не … ?




слитно

да

нет





раздельно

слитно

(= синониму)








Н И НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Прилагательное  ¬  сущ.


Относится ли к исключениям


да

нет


пиши по памяти

¯

определи, как образовано

ветреный

оловянный

деревянный

стеклянный

н + н

¯

НН

-енн-

-онн-

¯

НН

-ин-

-ан-

-ян-

¯

Н



ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

пишутся

через дефис

слитно

  1. Обозначают оттенок цвета:

светло-зеленый

  1. Образованы от существительного с дефисом:

северо-западный

  1. Слова, образованные путем сложения равноправных слов (можно вставить между ними союз и):

русско-английский

  1. Если возможна замена словосочетанием:

железнодорожный

(железная дорога)


Приложение 3

Приложение 4

6 класс НЕ с прилагательными 1 вариант 1. Слово не употребляется без НЕ в предложении: 1. Его (не)ряшливый вид всегда отпугивал.                                                                                                                                              2. В (не)настную погоду хорошо сидеть в тепле.                                                                                                                                      3. День выдался (не)жаркий.

2. Слово с НЕ можно заменить синонимами в предложении: 1. Школа располагалась в (не)большом  кирпичном доме.                                                                                                                        2. Прохожий был одет в (не)взрачный костюм.                                                                                                                                  3. (Не)решительным жестом девочка пригласила нас войти.

3. Слово с НЕ пишется слитно в предложении: 1. (Не)приятельская армия отступила.                                                                                                                                                                   2. Эта книга была далеко (не)нова.                                                                                                                                                               3. Нам продали (не)вкусное мороженое.

4. Слово с НЕ пишется раздельно: 1. Фильм был вовсе (не)скучен.                                                                                                                                                          2. Мы ждали (не)большой корабль, а лишь маленькую лодку.                                                                                                                      3. Её (не)годующий взгляд остановил нас.

5. Допущена ошибка в написании НЕ в предложении: 1. Неширокая речонка поблескивала на горизонте.                                                                                                                                   2. Океан был вовсе не спокойным.                                                                                                                                                                      3. В лесу мы увидели не глубокое, но очень широкое озеро.

6 класс НЕ с прилагательными 2 вариант

1. Слово не употребляется без НЕ в предложении: 1. Тюлени (не)уклюжи, а плавают превосходно.                                                                                                                                       2. Спуск с вершины был (не)легок.                                                                                                                                                                           3. Она сделала очень (не)скромное заявление.

2. Слово с НЕ можно заменить синонимами в предложении:                                                                                                              1. Солотча – (не)глубокая извилистая речонка.                                                                                                                                           2. (Не)зримый жаворонок поёт песнь весне.                                                                                                                                (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом.

3. Слово с НЕ пишется слитно в предложении:                                                                                                                                   1. Мы заключили абсолютно (не)выгодный контракт.                                                                                                                            2. С непривычки всё ему казалось очень (не)вкусным.                                                                                                                                 3. (Не)скромность звучала в его рассказе, а дерзкая гордость.

4. Слово с НЕ пишется раздельно: 1. (Не)лёгкая жизнь была у матери.                                                                                                                                                        2. Он был (не)вежлив, а груб.                                                                                                                                                                     3. Река (не)широка, с песчаным дном.

5. Допущена ошибка в написании НЕ в предложении: 1. Новая квартира для нашей семьи была ничуть невелика.                                                                                                                                 2. 12 апреля 1961 года был далеко необыкновенным днём.                                                                                                            3. Муж был непривередлив в еде, неприхотлив в одежде.


Приложение 5


Карточки-задания



Разберите имена прилагательные по составу.

1)  Заволжский, разговорчивый, охотничий, серебристый, лёгкий.

2) Предрассветный, чистенький, бело-серый, пешеходный, мягкий.

3) Медвежий, вишнёвый, придворный, вороний, тёмно-русый.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните краткие и полные формы имён прилагательных как члены предложения.

1) Как пр..красны были эти летние дни! 2) Какая ты сейчас некрасивая. 3) Эти к..ртинки хорош.. только для грудных ребят. 4) Б..рега были очень красивы; повсюду ..десь р..сли ч..десные цв..ты.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните краткие и полные формы имён прилагательных как члены предложения.

1) От тройки белых лош..дей ш..л густой туман. 2) Сани были пусты. 3) Лицо у няньки было с..рьёзно. 4) Он мал р..сточком, тощ.. . 5) Гол..с у него хриплый.

Разберите имена прилагательные по составу.

1)  Заволжский, разговорчивый, охотничий, серебристый, лёгкий.

2) Предрассветный, чистенький, бело-серый, пешеходный, мягкий.

3) Медвежий, вишнёвый, придворный, вороний, тёмно-русый.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните краткие и полные формы имён прилагательных как члены предложения.

1) Как пр..красны были эти летние дни! 2) Какая ты сейчас некрасивая. 3) Эти к..ртинки хорош.. только для грудных ребят. 4) Б..рега были очень красивы; повсюду ..десь р..сли ч..десные цв..ты.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните краткие и полные формы имён прилагательных как члены предложения.

1) От тройки белых лош..дей ш..л густой туман. 2) Сани были пусты. 3) Лицо у няньки было с..рьёзно. 4) Он мал р..сточком, тощ.. . 5) Гол..с у него хриплый.